На главную |  Регистрация Сегодня 23 Дек 2024 Понедельник
 Меню сайта
 Главная страница
  Форум
  Доска объявлений
  Фотоальбом
  Видео
  Для начинающих
  Гостевая книга
  Обратная связь

 Смоленское РО СРР
  Руководство
  КК
  Спортивный комитет
  Члены РО СРР
  Документы РО СРР
  Дипломы
  Достижения
  Районы RDA

 Личные странички
  UA3LAR
  R3LW

 Сайты МО СРР
  МО СРР Вязьма
  МО СРР Сафоново

 Каталоги
  Каталог файлов
  Каталог статей
  Каталог сайтов

 Карты
  Карта префиксов

 Он лайн вещание
  WebcamSmolensk
  МКС онлайн


 Мини-чат

Главная » 2012 » Апрель » 25 » Восстановление компьютерного 7 Амперного аккумулятора
13:57
Восстановление компьютерного 7 Амперного аккумулятора


Мне отдали аккумуляторы от компьютерного блока бесперебойного питания (12 В, 7,2 А-час). Один из двух внешне был «похож на новый» (без признаков «жесткой» эксплуатации). Его «собрату» не повезло: пластмассовый корпус был вспучен, что свидетельствовало о сильном нагреве изнутри, скорее всего, из-за короткого замыкания.

Проведя диагностику уцелевшего аккумулятора, я обнаружил, что напряжение на нем без нагрузки (ЭДС) равно 5,6 В. Приготовил нагрузку: взял попавшуюся под руку автомобильную лампу (24 В, 21 Вт) и припаял к ней проводки. Напряжение аккумулятора под нагрузкой составило 3,96 В. По техническим условиям, минимальное напряжение на таком аккумуляторе не должно опускаться ниже 10,2 В, но, поскольку нить лампы, подключенной к аккумулятору, немного раскалялась, появилась надежда на его восстановление.

С помощью тонкой отвертки отделил верхнюю крышку аккумулятора (тонкую пластмассовую пластинку, закрывающую шесть отверстий, закрытых резиновыми колпачками). Снял колпачки, набрал в шприц с иглой и делениями на корпусе дистиллированной воды и осторожно влил в каждое отверстие, не касаясь иглой внутренностей аккумулятора, по 12,5…15 мл (в зависимости от конструкции аккумулятора). Визуально вода не должна перекрывать отверстия, а лишь полностью покрывать пластины.

ЭДС аккумулятора сразу начала повышаться, что свидетельствовало о том, что электролит аккумулятора за время эксплуатации высох. Пока подсоединял к аккумулятору вольтметр (мультиметр, включенный для измерения постоянного напряжения на пределе 15…20 В) обнаружил, что ЭДС увеличилась до 10 В. Но подключение нагрузки снижало это напряжение до 5 В, т.е. налицо большое внутреннее сопротивление аккумулятора. Это значит, что залитая дистиллированная вода сразу не стала полноценным электролитом, и необходимо подождать, чтобы соли кислоты (аккумулятор— свинцовый кислотный) растворились в ней.

Процесс можно ускорить, «раскачивая» аккумулятор методом десульфатации. Подключаем к аккумулятору зарядное устройство (блок питания с регулируемым выходным напряжением) через амперметр. Устанавливаем напряжение «зарядника» (БП) в районе 15…16 В и подсоединяем БП к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.

При начале зарядки амперметр показал величину зарядного тока всего 50… 100 мА и увеличивался кратковременными «рывками» до 0,3…0,4 А. По прошествии 5…10 мин зарядки БП отключил (ЭДС немного возросла) и подключил к аккумулятору нагрузку. ЭДС составила 6,0 В. Разрядил аккумулятор под нагрузкой до 5,5 В и снова подключил БП для зарядки. Ток зарядки при этом немного возрос.

Такие циклы проводил с интервалом 5…10 мин, каждый раз разряжая аккумулятор до напряжения на 0,1…0,5 В больше предыдущего. Ток зарядки постепенно увеличивал. Его нужно было довести до значения 0,1 С (С — емкость аккумулятора), в моем случае — до 720 мА. Когда ток зарядки превысил это значение, ограничил его в БП, т.е. уменьшил его выходное напряжение. Для стабилизации тока зарядки можно включить в цепь зарядки мощную автомобильную лампу накаливания.

Теперь циклы восстановления аккумулятора можно удлинить до 20…30 мин (соответственно, удлинив и время разряда). Разница между ЭДС и напряжением под нагрузкой должна сокращаться. Если ток зарядки уменьшается со временем (по мере зарядки), но не падает почти до нуля, аккумулятор имеет большой ток саморазряда, протекающий между элементами из-за шлама, образующегося при осыпании обмазки пластин. Чем больше этот неуправляемый ток саморазряда, тем менее надежно будет работать аккумулятор, плохо «держать» напряжение, требовать частой подзарядки.

Следует помнить, что аккумуляторы с жидким электролитом не следует наклонять, переворачивать, трясти и подвергать ударам. Заряжать их следует в проветриваемом помещении, так как при зарядке кислотный электролит частично испаряется.

«Потренировав» таким образом аккумулятор, я провел его окончательную зарядку в течение 10… 15 часов током 0,1 С (при этом напряжение зарядки не должно превышать 15…16 В), проверил ЭДС, закрыл отверстия резиновыми колпачками и оставил при комнатной температуре на сутки, после чего снова измерил ЭДС и напряжение под нагрузкой.

Сравнив полученные данные, можно дать оценку аккумулятору и возможности использования его в аппаратуре. Напоминаю, что разряжать аккумулятор до напряжения ниже 10,2 В не рекомендуется, иначе снижается его работоспособность (даже после последующей зарядки). Хранить аккумулятор следует в полностью заряженном состоянии, т.е. после разряда следует в кратчайший срок начать его зарядку.

В. Беседин


Просмотров: 3201 | Добавил: Юнкор | Теги: АКБ, восстановление, аккму, восстановление акб
 Меню пользователя
Приветствую Вас Гость


 Поиск по сайту

 Поиск позывного
Российский Callbook

Callbook QRZ.COM

 Информация
"Круглый стол"
по воскресеньям
на частоте 3606кГц
в 9.00 МСК
проводит R3LD
QSL бюро
работает по пятницам
с 18.30 до 20.00 час.
г. Смоленск
ул. Кирова 22"б"
правое крыло 3 этаж
(здание ДОСААФ).

 Статистика

Онлайн: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0



RW3LB, R3LT, UA3LRN, ua3lls

Информация о сайте / Спонсоры Smolradio.ru

Copyright © smolradio.ru 2008-2024 Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная ссылка на "Сайт Радиолюбителей Смоленщины" обязательна.
Хостинг от uCoz