На главную |  Регистрация Сегодня 19 Дек 2017 Вторник
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Получить кнопку|Get button
 Меню сайта
 Главная страница
  Форум
  Доска объявлений
  Фотоальбом
  Видео
  Для начинающих
  Гостевая книга
  Обратная связь

 Смоленское РО СРР
  Руководство
  КК
  Члены РО СРР
  Документы РО СРР
  Дипломы
  Достижения
  Районы RDA

 Личные странички
  UA3LAR

 Сайты МО СРР
  МО СРР Вязьма
  МО СРР Сафоново

 Каталоги
  Каталог файлов
  Каталог статей
  Каталог сайтов

 Карты
  Карта высот
  УКВ карта
  Карта префиксов

 Он лайн вещание
  WebcamSmolensk
  МКС онлайн


 Наш фотоальбом

 Мини-чат

Главная » 2011 » Февраль » 7 » SOS - история сигнала
23:43
SOS - история сигнала
9 ноября 1906 года -- всем хорошо известный сигнал бедствия ''SOS''
впервые был передан в эфир американской компанией  ''International Radio Telecommunications''.
''SOS'' -- международный сигнал бедствия в телеграфном коде Морзе, представляющий собой последовательность из трёх точек, трёх тире, трёх точек, передаваемых без пауз между буквами.

Вопреки распространённому убеждению, ''SOS'' не является аббревиатурой. Сначала сигнал вообще не имел буквенного эквивалента. Однако, поскольку в международно-признанном к
тому моменту варианте азбуки Морзе буква ''S'' кодировалась последовательностью трех точек, а ''O'' -- трех тире, то сокращение ''SOS'', помогавшее запомнить сигнал, напрашивалось
само собой. Впрочем, впервые оно появилось в 1907 г., уже после принятия сигнала, в газетном отчете о конференции. Еще позже появились и фразы, которые часто связывают с этим
сигналом, такие как ''Save Our Ship'' (''спасите наш корабль''), или ''Save Our Souls'' (''спасите наши души''), или ''Swim Or Sink'' (''плывите или утонем'').
 
Ещё до изобретения радио на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда ''беспроводным телеграфом'') как всем хорошо известно, вначале использовало азбуку Морзе, то есть систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций, но национальные различия и соперничество конкурирующих радиокомпаний затрудняли решение этой проблемы. Первые попытки унифицировать тревожные сигналы предпринимались уже на первой конференции по беспроволочной телеграфии, состоявшейся в Берлине, Германия, в 1903-м году.

Тогда представитель Италии -- капитан Квинтино Бономо, -- обсуждая необходимость общепринятых процедур, предлагал ввести сигнал ''SSS DDD'', который корабли в бедствии должны были передавать каждые несколько минут. Его предложение по стандартизации сигнала не было принято, но в итоговом протоколе конференции появилась статья, обязывавшая радиостанции внимательно следить за сигналами бедствия, поступавшими от кораблей. На это же место претендовал сигнал ''CQD'', предложенный компанией Маркони. Этот сигнал был
введен внутренним циркуляром компании от 7 января 1904 г. ''CQD'' восходил к давно выработанному сигналу ''CQ'' (''come quickly'' -- ''подойти быстро''), служивший сигналом общего
вызова для телеграфистов, к которому была добавлена буква ''D'', обозначавшая ''Distress'' (бедствие). Сам юбиляр появился на свет в Германии в компании двух братьев, которые, впрочем, не стали столь знамениты впоследствии.
 
В национальных правилах радиовещания, вступивших в силу 1 апреля 1905 г., было введено три специальных последовательности кодов Морзе для общения береговых и корабельных радиостанций в случае
бедствия на море. Один из них был ''SOS'', а два другие были: ''Ruhezeichen'' (''Сигнал прекращения вещания''), состоявший из шести тире. Его должны были передавать береговые станции для того, чтобы остальные местные станции прекратили передачу; ''Suchzeichen'' (''Сигнал поиска''), состоявший из последовательности три точки -- три тире -- одна точка. Его должны были использовать корабельные радиостанции для того,
чтобы привлечь внимание береговых.
 
Наконец, в 1906 году, опять-таки в Берлине, состоялась вторая Международная радиотелеграфная конференция. В её работе приняли участие
представители двадцати девяти стран, в том числе Англии, Германии, России, США, Франции, и Японии. Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого
радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель ''Marconi Co.'' настаивал на утверждении в качестве единого международного сигнала ''CQD''. Представители США резко
возражали против этого, утверждая, что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с обычным общим вызовом ''CQ''. К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми
телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах.
 
Конференция поддержала американских представителей и решила заменить ''CQD'' каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом. Те же представители предложили принять сочетание
''NC'', означающее ''Терплю бедствие, нужна немедленная помощь''. Но и это предложение было отклонено. Представитель немецкой радиотелеграфной фирмы ''Сляби-Арко'' предложил
сигнал ''SOE''. Во время обсуждения один из делегатов заметил, что предложенный сигнал имеет существенный недостаток: поскольку буква ''E'' передается одной точкой, сигнал при
дальнем приеме или перегруженном эфире может быть искажен и даже не понят.
 
Поэтому было решено заменить ''E'' на ''S''. Получилось ''SOS''. Предложение было принято почти
единогласно. Конвенция, подписанная в Берлине, вступила в силу 1 июля 1908 г. Первым кораблем, пославшим сигнал ''SOS'', был трансатлантический лайнер ''Slavonia'', налетевший на рифы близ Азорских островов на пути из Нью-Йорка в Триест. Это произошло 10 июня 1909 г...


Просмотров: 2694 | Добавил: RW3LU | Теги: сигнал бедствия, Cw, Радио, короткие волны, ham radio, SOS, телеграфная азбука, азбука морзе, сигнал sos, cw code
 Меню пользователя
Приветствую Вас Гость

Логин:
Пароль:

Activity Smolensk Group

Клуб ASG
Activity Smolensk Group


 Поиск

mp3 Player

 Информация
  РЧЦ ЦФО

  ФГУП Главный радиочастотный центр


  ФГУП РЧЦЦФО Смоленский филиал


 Разное
Проверка и оплата
штрафов ГИБДД


 Информация
"Круглый стол"
по воскресеньям
в 9.00 МСК на 3606кГц
проводит RZ3LA
QSL-бюро:
ул. Кирова 22"б"
правое крыло 4 этаж
(здание ДОСААФ).
QSL-бюро работает
по вторникам и пятницам
с 19.00 до 21.00 час.

 Статистика

Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о сайте / Спонсоры Smolradio.ru / Партнеры сайта / Тесты / Онлайн игры

 

Copyright © smolradio.ru 2008-2017 Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная ссылка на "Сайт Радиолюбителей Смоленщины" обязательна.

Хостинг от uCoz