На главную |  Регистрация Сегодня 17 Авг 2017 Четверг
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Получить кнопку|Get button
 Меню сайта
 Главная страница
  Форум
  Доска объявлений
  Фотоальбом
  Видео
  Для начинающих
  Гостевая книга
  Обратная связь

 Смоленское РО СРР
  Руководство
  КК
  Члены РО СРР
  Документы РО СРР
  Дипломы
  Достижения
  Районы RDA

 Личные странички
  UA3LAR

 Сайты МО СРР
  МО СРР Вязьма
  МО СРР Сафоново

 Каталоги
  Каталог файлов
  Каталог статей
  Каталог сайтов

 Карты
  Карта высот
  УКВ карта
  Карта префиксов

 Он лайн вещание
  WebcamSmolensk
  МКС онлайн


 Наш фотоальбом

 Мини-чат

Главная » 2011 » Январь » 3 » Этикет радиолюбителей
11:16
Этикет радиолюбителей

Ведь если вдуматься в смысл работы коротковолновиков, то их можно назвать одними из самых счастливых людей на земном шаре. Уж что-что, а одиночество им никак не грозит. Общаются они ежедневно, причем среди корреспондентов можно встретить и таких экзотических особ как членов королевских домов, сенатора из США, кардинала из Ватикана, футболиста клуба «Манчестер Юнайтед». Обычно радиолюбители знают друг друга только по позывным, гораздо реже — по именам и довольно редко — лично. Встречаясь с корреспондентами в эфире, мы представляем их себе только по операторскому мастерству, по качеству работы аппаратуры и, что не менее важно, по тактичности поведения.

Пожалуй, самой характерной чертой работы коротковолновиков в эфире является предельная вежливость, корректность по отношению к коллегам. В первую очередь это сказывается на содержании «разговора», немыслимом без приветствия и благодарности за установление связи вначале и многочисленных добрых пожеланий и вежливого прощания в конце». Да, это так, и радиолюбители старшего поколения, к которым относится автор этих строк, могут подтвердить слова И.В.Казанского. Достаточно послушать на частоте 7095 кГц разговоры наших ветеранов — «пионеров», как они сами себя называют. Здесь вы никогда не услышите грубых выражений, необоснованных обещаний. Все делается предельно вежливо, корректно, по-деловому.
Однако, к великому сожалению, за последние годы, наряду с положительными моментами, о которых говорилось выше, все чаще и чаще можно встретиться с их полной противоположностью: вместо атмосферы вежливости и уважения друг к другу раздаются прямые оскорбления, брань, и что особенно нетерпимо, непечатные выражения. Некоторые любители уже при первой встрече начинают вести себя вызывающе, непомерно хвастаясь и выставляя напоказ свое благополучие в деле приобретения дорогих и престижных марок трансиверов зарубежных фирм. Другие начинают сулить своим корреспондентам золотые поры, заранее зная, что они не в состоянии выполнить свои обещания. Мне трудно понять таких любителей: для чего они это делают? Ведь рано или поздно обман раскроется, и какими глазами они будут смотреть на своего корреспондента при непосредственной встрече? А то, что мир тесен, как мне кажется, уже убедились многие коротковолновики. Благо, сейчас проводится немало конференций, выставок, встреч. Во всяком случае, мои учителя в детстве и юности всегда внушали одно: «Никогда не давай необоснованных обещаний. — Однако если дал слово, то сдержи его, чего бы тебе это ни стоило». Хорошее правило!

На один весьма интересный факт обратил внимание В.Сидоров, EU1SA, в: «Одним из «ужасов» русскоговорящего эфира является фраза «У меня к Вам нет вопросов». Вслушайтесь: ведь этим вы говорите своему собеседнику, что вам не о чем с ним разговаривать. Эта фраза, по меньшей мере, невежлива. Зачем же вы вызывали эту станцию? На этот вопрос есть очевидный ответ: вы вызывали эту станцию, потому что хотели провести с ней радиосвязь». Так проведите эту связь нормально. Почему бы не поинтересоваться какая антенна, аппаратура и микрофон у вашего собеседника. Ан нет, все больше и больше мы слышим, что вопросов у многих наших операторов «не будет»; и продолжается набор связей в так называемом «телеграфном стиле».
Такой стиль вполне понятен при работе в соревнованиях или с редкими DX станциями, но только не при повседневной работе в эфире.

Проводя радиосвязи на низкочастотных диапазонах, можно очень часто столкнуться с феноменом, получающим все большее распространение и являющимся характерным именно для наших радиолюбителей: через некоторое время после начала связи, особенно если она проводится не в «телеграфном стиле», на твоей частоте начинает звучать «тональник», либо «хрюканье», «продувание» в микрофон и т.д. В общем, все делается для того, чтобы помешать нормальному проведению радиосвязи. Печально, что подобная «практика» имеет тенденцию к расширению. Что это: хамство, бескультурье или просто нарушенная психика? Даже и не знаешь, какое определение подобрать.

И, наконец, еще об одном явлении, сплошь и рядом наблюдаемом на низкочастотных диапазонах. Это — когда работая с одним корреспондентом из какого-либо города, тебе в нагрузку предлагают так называемую «группу». При этом, заметим, тебя не спрашивают, хочешь ли ты разговаривать с этой «группой». Сразу же для связи приглашается, к примеру, Вася, затем Миша, после этого Гриша и т.д.

Несколько раз я пытался выяснить, в чем прелесть «групповой работы» и для чего любители собираются в эти «группы». В ответ часто слышал нечто невразумительное, вроде того, что в данном городе несколько радиолюбителей, которые привыкли работать вместе. Простите, я провожу связь с определенным корреспондентом и совершенно не нуждаюсь в 3-х или 4-х позывных из этого города или региона. Элементарный такт требует спросить меня, хочу я работать с вами или нет?

Таким образом, как мне представляется, можно сделать вывод о том, что в радиолюбительской практике, как и в любой другой сфере человеческого общения, сложились определенные нормы поведения. Без соблюдения этих норм мы не можем работать на различных диапазонах, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенные ограничения. И здесь очень важная роль принадлежит этикету.

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе (в нашем случае, в радиолюбительской практике).

Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей (радиолюбителей) считать общепринятым, а что нет. Умение правильно вести себя в эфире имеет очень большое значение: оно облегчает установление радиосвязей, способствует достижению взаимопонимания между любителями, создает хорошие взаимоотношения в эфире.

Данная статья является своего рода приглашением для читателей журнала к разговору о радиолюбительском этикете. Мы надеемся, что опытные любители смогут высказать свои соображения и замечания на эту важную тему.



Просмотров: 2572 | Добавил: RW3LU | Теги: этикет
 Меню пользователя
Приветствую Вас Гость

Логин:
Пароль:

Activity Smolensk Group

Клуб ASG
Activity Smolensk Group


 Поиск

mp3 Player

 Информация
  РЧЦ ЦФО

  ФГУП Главный радиочастотный центр


  ФГУП РЧЦЦФО Смоленский филиал


 Разное
Проверка и оплата
штрафов ГИБДД


 Информация
"Круглый стол"
по воскресеньям
в 9.00 МСК на 3606кГц
проводит RZ3LA
QSL-бюро:
ул. Кирова 22"б"
правое крыло 4 этаж
(здание ДОСААФ).
QSL-бюро работает
по вторникам и пятницам
с 19.00 до 21.00 час.

 Статистика

Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о сайте / Спонсоры Smolradio.ru / Партнеры сайта / Тесты / Онлайн игры

 

Copyright © smolradio.ru 2008-2017 Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная ссылка на "Сайт Радиолюбителей Смоленщины" обязательна.

Хостинг от uCoz