"Вчера мы отъездили чуть более 200 км с тем, чтобы активировать Дорогобужский район, RU.SM.DO по программе ETPA. Первоначальной целью было посещение озера у деревни Озерище, но прибыв на место и попав под жёсткую атаку слепней и комаров, да к тому же отметив, что озеро сильно заросло и со стороны подъезда не совсем приемлемо для рыбалки, решили двигаться в сторону Дорогобужа, на берега Днепра.
Дорогобуж - это очень старый городок, впервые был упомянут в <Грамоте о погородье и почестье>, датируемой 1211 - 1218 годами, среди смоленских городов. То есть получается в этом году городу 800 лет. В интернете фигурирует фотография города до революции... можете забыть о тех храмах, которые вы увидете на той фотографии... ну или за исключением одного-двух. Заехав в город ощущается развал. Мы заметили несколько старинных домов, но они в стадии ближе к руинам. Дороги в городе ужасные, мосты довоенных лет. Вам здесь ничего не скажет, что городу 800 лет, скорее это какая-то большая и несуразная деревня. Хотелось бы спросить, а что делает мэр города Бетева Галина Юрьевна, для того чтобы не то что местные, а приезжие туристы не плакали от увиденного... Знаете, говорят так - по стаду и постух... видимо жители Дорогобужа заслуживают такого мэра и такого города, какой мы увидели глазами приезжих людей.
Заблудиться в Дорогобуже трудно. Проехав по главной улице, и держась правой стороны, двигаемся дальше. Парень подсказывает как проехать к Днепру и где лучше остановиться. Ещё в черте города, сначала кривой асфальт, потом плиты, а потом вообще ничего, просто ухабистая полевая дорога с множеством ям. Доскребли до Днепра. Он здесь совсем в зародыше, узенький, не тот, что я видел у Днепропетровска на Украине, но это и понятно, Днепр берёт начало в Смоленской области. Остановились на живописном берегу легендарной, я бы сказал, великой реки (локатор KO64QW).
Вы знаете, что радиостанцию нельзя устанавливать возле высоковольтной линиии, и я это знаю, но всё равно стали именно возле этой самой трёхфазной высоковольтки, магнитное поле которой упорно не давало "строиться" антенному тюнеру, чтобы добиться приемлемого КСВ. Последний "тормозил" на каких то нереальных цифрах порядка 1:3. Такой работы SGC-237 я ещё не видел. С мыслью в голове - "А кто сказал, что жить легко..." - я продолжил мучения, и сквозь шумы от ЛЭП, ужасное прохождение (а вернее его отсутствие), и с КСВ 1:3, провёл таки необходимые 53 связи за почти 5 часов палящего солнца и укусов слепней. Самое последнее QSO оказалось самым интересным - VU2UNE. К сожалению я так и не понял, записал ли всю информацию себе в лог индиец, так как нам "на голову сели" немец с итальянцем, весело передавая в эфире свои родословные и описывая каждый шуруп в шаке...
Мои верные спутники успели вдоволь нарыбачиться, даже поймав при этом каких-то рыбёх, покупаться в Днепре и даже поспать в машине. Я тоже помочил пузо в великих водах... с тем и поехали дальше. Почитав заранее про Дорогобуж в интернете, и узнав, что в Дорогобуже сооружён самый большой в Европе (второй в мире, после расположнного в Нью-Йорке Donald Trumps Globe) глобус, мы непременно решили отыскать его и сфотографироваться там. Спросилиу двух идущих навстречу девушек, с бутылками пива в руках и сигаретами в зубах как найти сей глобус. Девушки дали инструкции и мы двинулись согласно этих инструкций, проехав при этом лишних 15 километров, попав не на ту дорогу. Сам глобус находится около завода ОАО <Дорогобуж>. На проходной нам объяснили, как проехать к глобусу, но предупредили, что там ремонт дороги, и что мы не сможем проехать. Действительно, подъезжаем к какой-то будке, внутри пусто, через дорогу протянута веревочка и знак, указывающий на ремонт дороги. Смотрим, вроде дорога уже отремонтирована, свеженький асфальт...снимем аккуратно верёвочку и проезжаем. Красота, вот он глобус! Эдакая круглая глыба над твоей головой. Глобус имеет высоту 12 метров, диаметр -10,5 метра и вес 11,5 тонн. Конструкция глобуса - металлический шар (бывший газгольдер, который использовался для накопления азота, срок использования закончился и руководители компании решили сделать из него глобус вместо того, чтобы сдать на металлолом). Шар расписывали профессиональные смоленские художники, прошедшие специальную подготовку для работы на высоте, под началом руководителя проекта, дизайнера Михаила Шведова, который и задумал сделать его географической картой мира как своеобразный символ охраны Земли. Сам завод ОАО <Дорогобуж> обозначен на поверхности глобуса маленькой подсвечивающейся точкой. Всё это сооружение нас впечатляет, быстро фотографируемся под начавшийся ливень и прыгаем в машину. Вешаем веревочку обратно, и мы снова на выезде завода. Там стоит новый памятник - гаубица М-30, которую поставили в мае 2010 года в честь 65-ти летия Победы. Делаем ещё пару фотографий и двигаем домой. Нас давно потеряли домашние и грозные звонки R3LF заставляют нас несколько раз нарушить скоростной режим по трассе Дорогобуж - Ельня - Починок.
Спасибо всем, кто звал меня, и тем, кто в итоге провёл со мной QSO. Вымученный ADIF лог уже загружнен в общую базу ETPA. До встречи из новых EU Areas."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Меню пользователя
Приветствую Вас Гость
Поиск по сайту
Поиск позывного
Информация
"Круглый стол" по воскресеньям на частоте 3606кГц в 9.00 и в 22.00 МСК (в тестовом режиме) проводит R3LDQSL бюро работает по пятницам с 18.30 до 20.00 час. г. Смоленск ул. Кирова 22"б" правое крыло 3 этаж (здание ДОСААФ).