Антенна W5GI
| |
RA3LAT | Дата: Суббота, 21 Май 2011, 20:02 | Сообщение # 1 |
Nickolay
Активный наблюдатель
Сообщений: 27
| Антенна W5GI Добавлено (21 Май 2011, 20:02) --------------------------------------------- мною повторена антенна W5GI на малой высоте вблизи железной дороги,лучшего из проволочных антенн по приему и передачи на своем QTH мне не удавалось создать!!! 20- ка просто класс!!! 15м,40м,80м наслаждаюсь!!! Вывод: простота в изготовлении,минимум материалов,радость работы в эфире!!!!
|
|
| |
RZ3LA | Дата: Суббота, 21 Май 2011, 21:29 | Сообщение # 2 |
Николай Петрович
Живет здесь
Сообщений: 1237
| Укажите высоту подвеса и как расположена антенна над землей,какой фидер применен?
|
|
| |
UA3L | Дата: Суббота, 21 Май 2011, 22:45 | Сообщение # 3 |
Владимир
Почетный радист
Сообщений: 319
| LZ2ZK пишет про эту антенну здесь: http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=3115&page=4 "Настоящий спорстмен и DX-мен никогда не будеть строить такую антенну, она конечно компромис..... ....Самое главное, чтобы все знали, что это не выдумка, а антенна, компромисная, но в конце концов антенна." Так что, ничего сверхестественного в ней нет. Компромис есть компромис. Но иногда это единственный выход из ситуации! P.S. Я сам сейчас работаю на "компромисе". В эфир-то хочется! А про антенну можно прочитать на сайте W5GI: http://www.w5gi.com/mysteryantenna.htm И тут: http://www.lz2zk.com/?/antennas/page79/
Сообщение отредактировал UA3L - Суббота, 21 Май 2011, 22:48 |
|
| |
RA3LAT | Дата: Воскресенье, 22 Май 2011, 17:58 | Сообщение # 4 |
Nickolay
Активный наблюдатель
Сообщений: 27
| Данная антенна (размеры как G5RV только нога разделена на трети, в середине RG50A/U оплетка и центральная жила соединены вместе и крепятся к внешнему проводу, а внутренний провод присоединяется на проводник оставляя оплетку свободной) подвешена на высоте 9 метров (частный сектор), мачта металл труба, ,полотно антенны выполнено из кусков кабеля ПРППМ 2*1.2(одна жила 1,2мм) т.е два отрезка по 5040мм + RG 50 A/U 5040 мм (в центре)----1 плечо(нога) т.о. общая длина ноги 15м 12 см. Далее кормление антенны осуществляется по 300 ом линии ( при настройке на частоту 14150 кгц получилось 10метров 26 см). Очень много литературы по изготовлению 300 - 450 ом линии, в моем случае в качестве линии был взят кабель ПРППМ с жилой 1.2мм. Два куска кабеля четыре жилы (рельсы), из середины удаляем два проводника, крепим липкой лентой получаем 300 ом линию. (расстояние между жилами 11-12 мм), ну а далее РК50-7-11(внутренняя жила 7*0,76) между линией и кабелем вокруг яблони намотал балун витков десять дальше 20 метров к трансиверу. Пробовал вначале вместо кабеля РК кабель ПРППМ шумновато, но также неплохо. От себя : многих радиолюбителей ознакомившихся с антенной, (выскажу свое мнение) из за большого КСВ по диапазонам просто ,,отпугивает’’ (я также хотел демонтировать данную конструкцию, но когда начал слушать и тем более работать на передачу 18,21, 14 , 7, 3,5 Мгц в моих условиях , где рядом ж/д, ВЛП, пришел в выводу, что лучшего из ,, проволоки’’ а до этого ДЕЛЬТА ,IV, Базука, и UA1DZ ( GP 9.3м) не повторял!!!) мастер-антенна-таинственная!!!!
|
|
| |
UA3L | Дата: Воскресенье, 22 Май 2011, 20:57 | Сообщение # 5 |
Владимир
Почетный радист
Сообщений: 319
| Quote (RA3LAT) ...мастер-антенна-таинственная!!!! Ну это , пожалуй, круто будет. Но, повторюсь, иногда это единственный выход из ситуации! Интересно её (антенны) расположение на местности. Как висит относительно ЖД контактной сети? Как относительно ВЛП? Всё-таки это из разновидностей диполя, соответственно должна быть какая-то диаграмма направленности. Может все эти помехосоздающие конструкции попадают в минимум. Интересно было бы проверить её работу при другом расположении на местности. В любом случае - Вам нравится, Вы довольны её работой, так флаг Вам в руки и вперёд за DX-ами!
|
|
| |
R5L | Дата: Воскресенье, 22 Май 2011, 21:40 | Сообщение # 6 |
Сергей
Наблюдатель
Сообщений: 17
| Поражаюсь я с людей которые не сидевшие за рулем феррари утверждают что это супер автомобиль, какой у нее комфортный и стильный салон, какой мощный двигатель, какая замечательная управляемость. У нас к сожалению тоже находятся люди которые не повторив конструкцию начинают о ней что либо высказывать, опираясь только на чужое мнение. Только лишь бы что либо крякнуть на форуме, только бы заметили, только бы не забыли. Я понял если бы ответ был типа - я делал, я сравнивал но мне ....... и так далее, понравилось или нет, в чем плюсы и какие минусы. А что там пишет LZ2ZK это другой вопрос, это его мнение.
|
|
| |
RA3LAT | Дата: Воскресенье, 22 Май 2011, 22:11 | Сообщение # 7 |
Nickolay
Активный наблюдатель
Сообщений: 27
| Высота подвеса как я уже сказал 9 метров ,,ноги’’ 3 метра, схожа с IV- ром. Расположение вдоль ж/д и ВЛП, направление ВОСТОК-ЗАПАД. Планирую ЮГ-СЕВЕР !!!! Добавлено (22 Май 2011, 22:11) --------------------------------------------- R5L такие высказывания я читал на форумах и очень много!!! Я не советую, я делюсь впечатлениями, и они испытываются на практике, то что писалось на американских форумах радиолюбителей об этой антенне подтверждается !!! недаром в Америке их выпускают конечно компромис , одним словом ,,дачный вариант ‘’много рабочих диапазонов!!!
|
|
| |
R5L | Дата: Воскресенье, 22 Май 2011, 23:06 | Сообщение # 8 |
Сергей
Наблюдатель
Сообщений: 17
| RA3LAT, мой пост был не вам адресован, а товарищам которые не делали данную антенну но свое псевдо мнение высказывают. Я писал UA3L, любит он свои 5 копеек вставить, ни сравнивал сам а опирается на высказывания других, я уже о других темах молчу.
|
|
| |
UA3L | Дата: Воскресенье, 22 Май 2011, 23:27 | Сообщение # 9 |
Владимир
Почетный радист
Сообщений: 319
| Quote (R5L) Поражаюсь я с людей которые не сидевшие за рулем феррари утверждают что это супер автомобиль, какой у нее комфортный и стильный салон, какой мощный двигатель, какая замечательная управляемость........... Это ты про себя? Теперь и эту тему хочешь заср..ть?Добавлено (22 Май 2011, 23:27) ---------------------------------------------
Quote (RA3LAT) Планирую ЮГ-СЕВЕР !!!! Интересно будет сравнить как при таком расположении она будет реагировать на помехи от контактной сети. Успехов!
Сообщение отредактировал UA3L - Воскресенье, 22 Май 2011, 23:23 |
|
| |
R5L | Дата: Понедельник, 23 Май 2011, 00:46 | Сообщение # 10 |
Сергей
Наблюдатель
Сообщений: 17
| Quote (UA3L) Это ты про себя? Теперь и эту тему хочешь заср..ть? Уважаемый я с вами за одним столом не сидел, тыкать жене будете!. Прошу ответить на простой вопрос: Лично Вы эту антенну повторяли и проводили сравнения с другими антеннами? Прошу описать лично ваши испытания, впечатления. Пока могу сказать что это вы тему засераете ссылаясь на третьих лиц.
|
|
| |
UB3LAE | Дата: Четверг, 30 Июн 2011, 11:29 | Сообщение # 11 |
Игорь
Наблюдатель
Сообщений: 5
| А если её(антенну) как inverted расположить?
|
|
| |
RA3LAT | Дата: Пятница, 27 Янв 2012, 23:41 | Сообщение # 12 |
Nickolay
Активный наблюдатель
Сообщений: 27
| Изменив размеры антенны W5GI в два раза меньше, можно прекрасно ,,работать” от 40 до10 метров. В моем случае теперь на одной мачте (9метров) две антенны, наклон восток-запад полноразмерная, и юг-север половинка W5GI.(полотна в виде IV) Переключая направления, создается впечатление трансивер-усилитель, а на дальних трассах бывает, на одну антенну слышны станции, на другую нет, даже в родном городе наблюдая за ,,работой”местных радиолюбителей(5-10км) есть разница на слух, извините нет прибора в трансивере чтобы измерить силу сигнала, но скажу разница ощутимая!!!!
|
|
| |
|