15 апреля 1972 года радист американского линкора «Теодор Рузвельт»
принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с
призывом придти на помощь тонущему «Титанику»! Радист Ллойд Детмер
решил, что свихнулся. Но на всякий случай запросил берег. Мало ли? Может
быть, в самом деле, кто-то тонет. Ответ с берега был на удивление
спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним
курсом.
Уже в порту команде линкора, включая капитана, разъяснили, что давно утонувший 15 апреля 1912 года «Титаник»,
естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого
сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски
пошутил.
Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу
его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители
спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование — сначала
просто из любопытства. А потом так увлекся, что попал в психушку. Но
перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в
военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они
получали странные радиограммы — якобы с «Титаника». Переписал даты:
1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год: Составил таблицу и
элементарно подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в
шесть лет.
В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил
его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно.
Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города
Балтимор (США). Но в апреле 1996 года в канадской газете «Сан» появилась
заметка об очередном сигнале SOS с «Титаника», полученным канадским
судном «Квебек».
Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени
сформировался фантом радиосигнала». Его-то, мол, и ловят время от
времени. И если
периодичность «радиоматериализации» фантома рассчитана верно, то
очередного его появления следует ожидать в 2014, 2020 и 2026 году. Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с «Титаника» пробил время в
обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так
далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов
изобрел его в 1895 году.
И, тем не менее, сигнал ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла
книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его
романе «Тщетность» подробно описана гибель огромного пассажирского
парохода. Место гибели — Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время —
весна 1912 года. Название парохода — «Титан». Ну не мистика ли?
Самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит,
капитан реального «Титаника», незадолго до катастрофы получил свой
собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение,
неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи
был передан с большим опозданием.
Разберемся. Корабли «Олимпик» и «Карпатия» получили SOS с «Титаника» в
23 часа 17 минут. «Титаник» пошел на дно в 2 часа 20 минут ночи.
«Карпатия» прибыла на место катастрофы в 4 часа 38 минут. То есть шла
около шести часов. Все, казалось бы, сходится: «Карпатия» находилась
примерно в 200 километрах от «Титаника». Не сходится только вот что:
«Титаник» столкнулся с айсбергом в 23 часа 40 минут и, таким образом, не
мог передать SOS 23 минутами раньше. Он начал взывать о помощи около
полуночи, и был услышан на корабле «Цинциннати», находившемся в 900
километрах.
Опять же мистика. Получается, что на «Олимпике» и «Карпатии» (как и
на самом «Титанике») приняли фантом, а на «Цинциннати» — реальный сигнал
бедствия.
|